Хотела выложить зарисовку, обещанную Сороке, но пока мастера одобряли мою заявку часть Домовцев магическим образом нашла её сама)
Anyway, сложу и в эту "копилку". Чтоб все в одном месте.
Предупреждаю: много мыслей и ангста Лишнего.
Список действующих лиц в тегах.Спасибо Кофейнику за огни,
Спасибо Холодрыге за настроение,
И спасибо музыке за компанию.
(с) Лишний, когда напьется
Это было сонное и солнечное воскресенье. Лишний бы весь день валялся на диване на Перекрестке, но ему пришлось отказать от этой затеи по двум причинам. Во-первых, диван оккупировал Раскол, который решил как следует отоспаться перед учебной неделей. Во вторых, на верхнем этаже не было слышно музыки из Кофейника - единственного места во всем Доме, где она когда-либо играла. А без музыки как-то грустно. Но и в Кофейник не сильно хотелось в такую рань..
Кофейник для меланхоличных вечеров, для посиделок за колодой карт, для молчаливого созерцания лиц в свете Холодрыговских фонариков или пускания на пару с Коброй дымных пузырей. С точки зрения Лишнего, разумеется. Лишний не думал, как оно для остальных. Для остальных это кухня, переговорная, место разборок. Лишний очень не любил потасовок в Кофейнике. Не любил, когда туда врывался Длинный, чтобы на кого-то рявкнуть, не любил, когда неразумные кричали и плакали, не любил, когда вожаки устраивали разборки или Белка безостановочно болтала. Впрочем все те же лица гармонично смотрелись в Кофейнике, когда молчали. Или говорили негромким томным шепотом, либо рассказывали сказки.
Лишний все-таки решил наведаться вниз, стараясь не сильно демотивировать себя мрачными мыслями. Выше нос, грудь колесом. Хотя было кое-что, о чем он не мог перестать думать...
- Что с тобой? - из комнаты Красных вынырнул Шкура. Пожалуй, единственный друг Лишнего во всем Доме.
- В смысле?
- Выпрямился, как офицер перед генералом.
- Ха ха. В Кофейник идешь?
- Пф, пидора вопрос, - не дожидаясь реакции на подобную нежность, Шкура зашагал к лестнице.
Лишний не отставая последовал за ним.
Не отставая.
Лишний даже без проблем спустился с лестницы, а не перепрыгивал на одной ноге широкую часть ступенек, рискуя каждый раз наебнуться, повторив судьбу Шамана.
И все потому, что нога практически перестала болеть. Лишний ловил себя на том, что хромает, порой, просто из-за привычки.
Читать далее...- Ты много спишь в последнее время, - заметила Чай, когда Лишний пришел к ней не обследование. Мальчик сидел на скамейке и по-детски болтал одной ногой. Вторую ощупывала Паук. - Но это хорошо, что ты не перенапрягаешь ногу.
- Я переутомился.. после всех этих событий.
- Да, это верно.. все мы очень устали. Ты точно хорошо себя чувствуешь? Знаю, ты был привязан к Чуме..
- Я в порядке. Просто... - не договорив, Лишний просто отвел хмурый взгляд.
- ..Апатия, - вздохнув, Чай грустно оглядела свои полки. От некоторых болезней просто нет лекарства.
В Кофейнике было шумно.
Мелкий стучал своей книжкой со сказками по коленке и спорил c Книжницей, рядом сидели Пацифист с Вавилоном, с любопытством наблюдая за спором и вставляя комментарии. Длинный бурно общался с Удильщиком, сидя рядом с Холодрыгой, которая с присущей ей гостеприимностью поприветствовала Шкуру и Лишнего и предложила им чего-нибудь выпить. По левую руку от неё, в глубокой задумчивости и ни на кого не смотря, восседала Кобра. В такие моменты Лишний думал, что она изобретает новый ядреный рецепт для кальяна. Завершали композицию Сорока и Белка. Первая пускала мыльные пузыри, изредка вставляя свое слово в беседу Длинного и Удильщика. Белка стояла позади, потирая спинку то Сороке, то Удильщику, отчего уголки губ второго хищно вздергивались.
Лишнего несколько передернуло от этой картины. Переглянувшись со Шкурой, он кивнул на пустые табуретки.
- Так чего наливать, ребята? - бармен лукаво тряхнула стаканчиком.
- Мне просто сока..
- Ммм.. - Шкура перетасовал внезапно оказавшиеся в руках карты и подмигнул Холодрыге. - Удиви меня.
- Хм.. Пожалуй, газировка с перцем тебя точно не оставит равнодушным!
- Ээй...
Прыснув, Лишний жадно глотнул поданный ему сок. За стоящим в Кофейнике гамом очень трудно было разобрать музыку. Играла она фоном, конечно, но при всей своей незаметности исполняла ключевую роль в местном антураже. Обычно это были спокойные, блюзово-джазовые нотки, под которые хотелось бесконечно раскачиваться, попивая вкусные напитки и тасуя расплывающиеся перед глазами масти. Но из окон лился солнечный свет, гирлянды еще не были установлены, а повисший над головой Лишнего Ловец снов смотрелся как-то нелепо. И музыка...
- В покер, Лишний?
- Че-то нет настроения. Холодрыга, а что у тебя играет?
- В смысле? - ему показалось или на мгновение он действительно заметил смущение на лице девушки. - Тебе что, не нравится?
- Да нет, нравится, - улыбка. - Красивое пианино.
- РЖД мне дала кассету. Мол, расширяй музыкальные вкусы. Ничего так, но вечером все равно поставлю свое...
- Это вроде вальс, нет? - Шкура недоуменно вскинул бровь.
- А что такое вааальс????
Все посмотрели на Мелкого. После - друг на друга.
Вот как объяснить неходячему неразумному, что большинство людей не просто имеют наглость ходить на своих двоих, но некоторые ещё и грациозно двигаются, согласно определенно заданному ритму. И это чертовски здорово так уметь. Длинный со словами "Вот вы ебланы" вознес трясущуюся руку к небу, Белка же просто приняла позу "фейспалм".
Шкура попытался быстро исправиться.
- Да так ничего особенного, забей.
- Да, стиль такой музыкальный. Раздавай, Шкура. Дурака, покер, что хочешь.
- Нууууу... - Мелкий явно почуял подвох и обиженно сложил руки на груди. - Книииижница, они мне врут, да?? Что такое вальс?
- Вальс, Мелкий, это вид парных танцев, основанный на плавном кружении, - посмотрев на ребят, Книжница, с присущим ей спокойствием, пожала плечами. - Ему нужно развивать кругозор.
- Вааау!!! Хочу хочу хочу увидеть ваальс!
- Прости, я тут ничем не помогу, - вздохнув, собеседница потянулась за чаем, стоящим у края стола.
- Да уж, вряд ли тут кто-либо тебе поможет, ха! - Кобра подала язвительный голос.
- Отчего ж, пусть наши голубки и станцуют, - Удильщик стукнул тростью, указав в сторону картежников. И на лице его была такая суровость, что Лишний уж и засомневался, а шутит ли он?
Белка засмеялась, глядя на Лишнего и Шкуру.
- Ахах, я бы на это посмотрела!
В Кофейнике стало ещё шумнее от ржущих и подначивающих ребят, от вопящего и требующего вальс Мелкого и от протестующих возгласов Шкуры. А Лишнему внезапно стало грустно от того, что он снова не слышит музыки. Когда точка кипения дошла своего предела, он резко встал и поднял руки.
- Ладно ладно! Я станцую!
Повисла пауза. Ребята не ожидали такого поворота, тем более от кого-то вроде Лишнего.
- Да ладно, Лишний, правда станцуешь?? - первой оживилась Белка.
- Да! Слабо думаете? Нихрена!
- Чувак, я не буду танцевать! - Шкура протестующе вскинул руки.
Лишний оглянулся и выбрал ближайшую к себе ходячую - Сороку. Схватив её за худое запястье, он потащил девушку к выходу, не обращая внимания на её сопротивления.
- Через 5 минут в Столовой! Приемник не забудьте! - в Кофейнике яблоку негде было упасть, не то, чтобы танцевать.
Пяти минут хватило, чтобы перевезти колясников в Столовую и перенести приемник.
- Ты сдурел, Лишний?! Головой ударился? Я не танцую!
- Ты классно поешь. А значит и танцуешь тоже, - Лишний улыбнулся. Это был даже комплимент.
Сорока:
- *=/* Неубедительно.
- Да не бойся! Доверься мне.
Как только все устроились, Холодрыга включила музыку и прибавила громкости.
Крепко сжав руку Сороки и положив вторую на талию, он уверенно повел девушку по кругу, делая неспешные и четки шаги. Шепотом Лишний считал "раз-два-три", но скорее для Сороки, чем для себя. Ребята отпускали веселые комментарии в их сторону, а Мелкий завороженно смотрел, положив подбородок на книжку.
Но вскоре все исчезло. Пропали Домовцы, колясники, неразумные и разумные, пропала Столовая и Стены, пропал лишний шум и голоса. Осталась только мелодия, льющийся водопадом солнечный свет и танец, кружащий их с Сорокой, словно легкий ветер опадающие осенние листья. Лишний позабыл о том, что он хромой сирота, что последний раз танцевал на, так называемом, выпускном ещё в прошлом приюте, что единственный человек, к которому он был там привязан, погиб, а единственная девушка, в которую он был влюблен здесь ушла, что он находится в далеком, никому не нужном, кроме его обитателей интернате, и он сам, Лишний, как этот Дом среди окружающих - никому не нужный на отшибе изгой.
Какая разница? Когда есть такая музыка, и он может вот так раствориться в черных глазах Сороки, представляя, что они где-то далеко среди деревьев, и листьев, и травы, и цветов, и голубого голубого чистого неба.
И музыка закончилась...
До них начали доноситься голоса, восторженный крик Мелкого, смешки Белки насчет "новой пассии", комментарии Книжницы по поводу того, как танцуют "настоящий вальс, а не просто кружат по комнате". Шкура с Холодрыгой аплодировали, Удильщик просто не понимал, что он здесь забыл.
Лишний же просто тяжело дышал и таращился на Сороку, не веря тому, что только что сделал. И что это закончилось...
Кобра внимательно смотрела на Лишнего:
- А он разве не хромал..?
- Да хуй его знает, - Шкура пожал плечами. Он то частенько забывал, что у Лишнего вообще есть какой-то недуг.
Тут Лишний увидел картину со стороны и почувствовал себя страшно неуютно. В комнате стало резко душно и тесно. Не зная, куда себя деть, парень поспешил ретироваться из Столовой, подгоняемый едкими комментариями Белки.
"Быстрее быстрее быстрее..."
Чуть не снеся спускающегося с лестницы Паразита, прямиком по коридору, через прихожку, пара ступеней и... на улицу.
Осенняя прохлада ударила в лицо, волосы встрепенулись. Но резкая боль в ноге не дала сделать и пары шагов, как Лишний плюхнулся коленками на асфальт.
- ААаааа!
Сев на землю, он обнял ногу и закачался, будто убаюкивая её.
Почему так погано на душе? Он снова в этом Доме, сдавливаемый его Стенами. И блядская нога снова болит.
Лишний ненавидел эти моменты после долгих перерывов. Когда только понадеявшись на чудо и исцеление, тебя снова предают. А надежда, как последняя шлюха, машет ручкой перед уходом.
И Чума ушла, не сказав ему и слова. Все уходят. И почему кого-то должен удивлять этот панический и животный страх просто быть к кому-то привязанным? Просто быть счастливым? Нет, нельзя просто так. За всё нужно платить.
Пальцы больно сжали штанины джинс. Думая о том, что надо бы доковылять до Чай, что танец все же был плохой идеей, что наверняка скоро появится надпись из серии "Лишний втюрился в Сороку", и вообще за что ему это все.
Усмехнувшись, Лишний поднял взгляд на небо, такое же чистое, как в его видениях в Столовой.
- Я просто хотел станцевать вальс...